бесплатный подбор лучшего предложения

8 (495) 744-644-2

Заказать звонок

ля того, чтобы понять, как будет развиваться логистический рынок России, нужно оценить два фактора: динамику российской экономики и законодательные инициативы. Экономика, по мнению практически всех, кто решается делать сейчас прогнозы, в этом году переживет падение, которое в следующем сменится осторожным ростом (по мнению оптимистов) или просто замедлится (как считают пессимисты). К оптимистам относится Министерство экономического развития России, к пессимистам - практически все остальные. Мы рассмотрим прогноз, данный Центром развития Высшей школы экономики, чьей аналитикой, кстати, пользуется то же Минэкономразвития.

Центр развития в последнем своем отчете (июнь 2015 года) рассматривает два основных варианта, один из которых подразумевает рост цен на нефть до $80 за баррель, а второй - некоторый спад, при котором цены возвращаются на уровень в $50. В последнем случае спад экономики в текущем году составит весомые 4,8% (хотя в 2009 году, например, падение составляло 7,8%). Динамика розничной торговли, которая напрямую влияет на показатели логистики, прежде всего городской, будет удручающей: минус 10,8%.

Впрочем, иного нельзя было ожидать после обвала курса рубля и, соответственно, сокращения продаж подорожавших импортных товаров. Впрочем, в случае с промышленным производством и крупнотоннажными перевозками все будет еще хуже. К примеру, международные перевозки будут в глубочайшем кризисе из-за сжатия импорта почти на 27%.

В дальнейшем — в 2016—2018 годах рост ВВП останется в отрицательной зоне, хотя снижение его будет небольшим — от 0,1% до 0,8%. Зато розничная торговля восстановится быстрее остальных отраслей и будет показывать осторожный рост — до 1,5%.

В оптимистичном прогнозе ситуация в 2015 году не изменится принципиально. Просто падение экономики будет немного ниже ⎯ не 4,8%, а 4,1%. Розница переживет падение на 9,6%. Зато в следующие годы ситуация будет получше, так как заметно выше будут доходы потребителей. Уже в 2016 году розничный товарооборот вырастет на 1,6%, а в 2018 году ⎯ на 4,1%. Да и вся экономика выйдет на умеренные темпы роста около 2% в год. Дольше всех, как и в пессимистичном варианте, будет отходить производство: в 2016 году оно все еще будет сокращаться.

Какой сценарий ни возьми, результат для рынка логистики одинаков: крупнотоннажные перевозки в глубоком и затяжном кризисе, а городская логистика после кратковременного спада продолжит рост. Учитывая, что этот сегмент неотступно следует за показателями розничной торговли, можно ожидать, что в оптимистичном варианте темпы роста рынка городской логистики вернутся на уровень 2013 года.

Параллельно с экономическим развитием будет происходить законодательное. Стоит взглянуть на московскую программу развития транспорта до 2020 года: Москва является образцом для подражания, занимает особое место на рынке логистики и ее власти сравнительно четко формулируют, чего от них можно ждать в ближайшие годы. Документ под названием «Государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012—2016 годы и на перспективу до 2020 года», последний пересмотр которого пришелся на текущий год, говорит о бескомпромиссной борьбе с грузовиками: к 2020 году количество средне- и крупнотоннажного транспорта на улицах города, включая МКАД, должно снизиться вдвое.

Это связано как с собственно транспортными проблемами, которые создают грузовики, так и с экологическими проблемами. И даже с безопасностью: международная статистика свидетельствует, что число жертв ДТП с крупнотоннажными машинами в полтора раза выше, чем в случае с малотоннажными.

Чтобы вытеснить большегрузы, московские власти вводят ограничения на их движение по МКАД и внутри него, причем с каждым годом все более жесткие. А также увеличивают количество знаков «Грузовое движение запрещено», за несанкционированный проезд под которые с 2013 года штраф составляет 5000 рублей.

Таким образом, и экономические перспективы, и законодательные ограничения говорят о тяжелых временах для крупнотоннажных перевозок на перспективу как минимум до 2018 года. Небольшие же городские грузовики будут набирать популярность и в этот период, и на долгие годы вперед (если считать, что европейский опыт определяет перспективу для развития российского рынка).

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Заполните форму для связи с нашим менеджером

ПАРТНЕРЫ КОМПАНИИ

Компания «Первый Лизинговый Центр» заинтересована в долгосрочных взаимовыгодных партнерских отношениях с ведущими лизинговыми компаниями, банками, поставщиками оборудования, спецтехники, автодилерами и другими участниками финансового рынка.

Команда / г. Москва