бесплатный подбор лучшего предложения

8 (495) 744-644-2

Заказать звонок
Рассрочка без «просрочки»

Ухудшение экономической ситуации отразилось на финансовых возможностях многих клиентов лизинговых компаний – логистов, ритейлеров, строителей – всех тех, кто оформил в финансовую аренду коммерческий транспорт для решения насущных бизнес-задач. Кого-то подводят с оплатой заказчики, кто-то не получил ожидаемого заказа, у некоторых компаний сдвинулись плановые сроки получения прибыли – каждая ситуация индивидуальна, но общим является стремление сохранить в пользовании транспорт, который находится в собственности у лизингодателя. Лизинговые компании, с одной стороны, заинтересованы в получении плановой доходности по заключенным договорам лизинга, но при этом для них важно сохранение клиентского портфеля, а значит и платежеспособности действующих клиентов. Какие возможности есть у лизингополучателей, испытывающих временные финансовые затруднения, и что готовы им предложить лизинговые операторы в данных условиях?

Лучше предупредить заранее

Основные трудности с оплатой ежемесячных платежей для клиентов лизинговых компаний, связаны, прежде всего, с незапланированными финансовыми проблемами. Для зимы 2014-2015 гг. характерна ситуация, когда компании, чья деятельность в нормальных условиях неплохо развивалась и приносила стабильный доход, сталкиваются со значительными проблемами, связанными с общим ухудшением условий для ведения бизнеса, изменениями на отраслевых рынках, удорожанием стоимости услуг, оборудования, различных комплектующих. Характерно, что в подавляющем большинстве случаев такие компании и предприниматели являлись надежными партнерами лизинговых компаний, регулярно приобретающими коммерческий транспорт в финансовую аренду и добросовестно выполняющими все финансовые обязательства перед лизингодателями.

Опыт прохождения предыдущих кризисов показывает, что несмотря на все сложности, российский бизнес достаточно быстро адаптируется к меняющимся внешним условиям. Опросы показывают, что 75% компаний и предпринимателей уже сейчас, в I квартале 2015 года реализуют комплекс оперативных мер (антикризисные программы), которые позволят в ближайшие месяцы вновь выйти на прибыльность. Тем не менее, срочные финансовые обязательства нужно выполнять уже сейчас, без поправок на сложные условия. В случае с обязательствами по лизинговым сделкам, просроченные ежемесячные платежи грозят лизингополучателю изъятием транспорта, который юридически находится в собственности лизинговой компании до момента выкупа клиентом. Остаться без парка коммерческого транспорта – означает лишиться средств производства: для бизнеса компаний работающих в сфере логистики, торговли, строительства, последствия такой ситуации могут быть фатальны. Как поступать в подобных случаях лизингополучателям? Как выстраивать свои отношения с компаниями- лизингодателями с тем, чтобы все же сохранить необходимый для бизнеса транспорт?

Комментарий эксперта

- При высокой вероятности наступления «просрочки» по ежемесячному лизинговому платежу, клиенту целесообразно заранее уведомить компанию - лизингодателя. Именно такая позиция клиента даст нам возможность во взаимодействии с ним проработать все возможные варианты для решения возникшей проблемы. Позиция CARCADE состоит в том, что мы предлагаем клиентам, испытывающим временные затруднения с выполнением финансовых обязательств, спектр решений направленных на сохранение договорных отношений, которые позволят им продолжить использовать коммерческий транспорт на правах финансовой аренды. Результативность этих решений напрямую зависит от позиции лизингополучателя и его заинтересованности в урегулировании ситуации.

Арсенал решений

С учетом особенностей бизнеса клиента и изучения спектра проблем, оказывающих влияние на его платежеспособность в конкретный временной промежуток, лизинговые операторы предлагает воспользоваться имеющимися возможностями и совместно реализовать индивидуальный план по стабилизации платежной дисциплины.

Комментарий эксперта

- При разработке индивидуального стабилизационного плана, главная задача – изменение графика погашения лизинговых платежей, с тем чтобы он стал более комфортным для клиента и соответствовал его изменившимся финансовым возможностям. В частности, CARCADE предлагает ряд решений, актуальных для различных категорий клиентов, испытывающих временные финансовые затруднения.

Такая мера как изменение даты ежемесячного платежа позволяет синхронизировать график лизинговых оплат с изменившимся графиком поступления денежных средств на счет компании-лизингополучателя. К примеру, ранее клиент располагал средствами для того, чтобы произвести ежемесячный платеж в период с 1-го по 10-е число каждого месяца. Однако период получения клиентом запланированного дохода по действующим контрактам мог сместиться, и теперь ему комфортнее осуществлять ежемесячный платеж в конце месяца. Мы даем такую возможность – в этом случае меняется дата платежа на ту, которая наиболее удобна для клиента.

В качестве эффективной меры, позволяющей клиенту снизить финансовую нагрузку по договору, CARCADE предлагает смещение части суммы лизингового платежа на будущие периоды. Это очень удобно для тех клиентов, которые уже проводят реструктуризацию бизнес-деятельности и в ближайшее время выйдут на плановую доходность. В этом случае уменьшение платежей – существенная помощь клиентам, бизнес которых находится в процессе перестройки. Кроме того, это очень удобно для тех лизингполучателей, чей доход привязан к конкретному сезону, на который приходится основная прибыль: например, организации специализирующиеся на строительстве и ремонте дорог, которые в основном загружены во II и III кварталах ежегодно.

Снизить ежемесячные платежи также можно за счет увеличения срока договора лизинга. В случае продления срока договора на полгода ежемесячная нагрузка на бизнес клиента уменьшается, а срок продления договора несущественно влияет на показатели ликвидности транспорта, который клиент получает в собственность после завершения финансовой аренды.

Изъятый транспорт можно вернуть

Иногда о невозможности осуществления очередного платежа клиенты узнают непосредственно перед тем, как подходит его плановая дата. Случается, что предприниматели, положившись на бухгалтерию и другие службы, банально забывают проинформировать компанию лизингодателя о грядущей «просрочке». В случае неоднократного допущения «просрочек» клиентом, длительных задержек оплат по договору лизинговая компания может применить радикальную меру воздействия – изъятие автомобиля. Бытует мнение, что если автомобиль изъят, то он уже не вернется к «проблемному» клиенту. Однако, это не так: вернуть транспорт возможно, если начать конструктивное взаимодействие с лизинговой компанией и, конечно же, погасить возникшую задолженность.

Комментарий эксперта

-Изъятие предмета лизинга проводится только в случае невозможности реализации предлагаемых нашей компанией программ выхода из задолженности и применяется исключительно как крайняя мера. При этом изъятие не означает, что клиент не сможет получить автомобиль обратно. Возврат изъятого транспорта возможен, при условии полного погашения текущей задолженности по договору лизинга и своевременной оплаты приближающегося очередного лизингового платежа. Сроки погашения задолженности для возврата транспорта в каждом конкретном случае определяются индивидуально.

Компромисс на основе диалога

Умение услышать клиента, войти в его непростую ситуацию и предложить пути ее решения – признак цивилизованного бизнеса. В сфере лизинга это означает, что лизингополучатели, испытывающие временные затруднения, могут рассчитывать на понимание со стороны лизинговых компаний, однако, они и сами должны выступить активными участниками, а во многих случаях и инициаторами диалога и предпринимать все необходимые усилия для разрешения возникшей ситуации.

Комментарий эксперта

- CARCADE заинтересована в лояльности клиентов, в поддержке их бизнеса, в том, чтобы они были стабильны и успешны. Мы нацелены на сохранение длительных договорных отношений. С момента образования задолженности клиента, компания CARCADE занимает активную позицию по инициированию совместного решения возникшей ситуации. Но восстановление платежной дисциплины и возврат в график платежей зависит от активности самого лизингополучателя в совместной проработке необходимых антикризисных мер.

Источник: Портал All-leasing.ru

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Заполните форму для связи с нашим менеджером

ПАРТНЕРЫ КОМПАНИИ

Компания «Первый Лизинговый Центр» заинтересована в долгосрочных взаимовыгодных партнерских отношениях с ведущими лизинговыми компаниями, банками, поставщиками оборудования, спецтехники, автодилерами и другими участниками финансового рынка.

Команда / г. Москва